Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/264"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Таким образом, первую половину пути описал Иоанн, а
вторую — остальные.
Глава XI
38. Матфей продолжает так: "И пришедши на место,
называемое Голгофа, что значит: "лобное место" (об этом
все евангелисты говорят одинаково), дали Ему пить уксуса,
смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить" (Мф.
XXVII, 33, 34). Марк же сообщает: "И давали Ему пить
вино со смирною; но Он не принял" (Марк. XV, 23). Из
этого можно понять, что речь шла о винном уксусе,
смешанном со смирной: Матфей говорит о желчи потому,
что вино со смирной — горчайший из напитков. А слова
Марка: "Он не принял" означают, что Иисус пить не
стал, но отведал, как о том свидетельствует Матфей.
Глава XII
39. Затем Матфей говорит: "Распявшие же Его делили
одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там"
(Мф. XXVII, 35, 36). Об этом же говорит и Марк:
"Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому
что взять" (Марк. XV, 24). А у Луки читаем: "И делили
одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел"
(Лук. XXIII, 34, 35). Сообщения этих трех евангелистов
кратки, Иоанн же рассказывает подробно: "Воины же,
когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на
четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон
же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали
друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем
жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании:
"разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей
бросали жребий". Так поступили воины" (Иоан. XIX, 23,
24).
262