Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/263"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
по цвету похожее на coccum. Поэтому, возможно, Марк
и упомянул о пурпуре, хотя речь шла о красильной ягоде.
Лука ничего не сообщает об этом, а Иоанн, прежде
чем сказать о предании Иисуса на распятие, упоминает
* об этом так: 'Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на
голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся,
Царь Иудейский! И били Его по ланитам". Отсюда ясно,
что Матфей и Марк сообщили об этом задним числом,
(т. е.) что все это произошло не тогда, когда Пилат предал
Иисуса на распятие, (а раньше); (Матфей и Марк) здесь
вставили то, что прежде пропустили. Сюда же относится
и то, что далее говорит Матфей: "И плевали на Него, и,
взявши трость, били Его по голове. И когда насмеялись
над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды
Его, и повели Его на распятие". Марк же так завершает
эту часть повествования: "Когда же насмеялись над Ним,
сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды
Его и повели Его, чтобы распять Его".
Глава X
37. Итак, Матфей продолжает: "Выходя, они встретили
одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили
нести крест Его" (Мф. XXVII, 32). Похоже сообщает и
Марк: "И заставили проходящего некоего Киринеянина
Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля,
нести крест Его" (Марк. XV, 21). А Лука говорит так:
"И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона
Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест,
чтобы нес за Иисусом" (Лук. XXIII, 26). У Иоанна же
читаем: "И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой,
Он вышел на место, называемое Лобное, а по-Еврейски
Голгофа; там распяли Его..." (Иоан. XIX, 16 — 18). Из
этого можно понять, что до восхождения на Голгофу
Иисус Сам нес крест Свой; Симон же, как вспоминают
предыдущие три (евангелиста), был принужден к этому
уже в пути, при поднятии (креста) на (лобное) место.
261