Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/261"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
отвечал: ты говоришь, что Я Царь". Вот в этом месте
Иоанн подходит к тому, о чем сказали и остальные
евангелисты.
Далее следует продолжение речи Господа: "Я на то
родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать
об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять
вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу
в Нем; есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал
вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву.
Варавва же был разбойник. Тогда Пилат взял Иисуса и
велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна,
возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и
говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по
ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу
Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем
никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и
в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же
увидели Его первосвященники и служители, то закричали:
распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы
и распните, ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали
ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен
умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим". Пос-
ледние слова дополняют сказанное Лукою: "Мы нашли,
что Он развращает народ наш".
Затем Иоанн продолжает так: "Пилат, услышав это
слово, больше убоялся, и опять вошел в преторию, и
сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли,
что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить
Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой
власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более
греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени
Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если
отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий
себя царем, противник кесарю". С этими словами иудеев
совпадает (по смыслу) и то, что привел Лука: "Мы нашли,
что Он развращает народ наш и запрещает давать подать
259