Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/259"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
до сего места. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве
Он Галилеянин? И узнав, что Он из области Иродовой,
послал Его к Ироду, который в эти дни был также в
Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо
давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем
и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал
Ему многие вопросы; но Он ничего не отвечал ему.
Первосвященники же и книжники стояли и усильно об-
виняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его
и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и
отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат
и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во
вражде друг с другом". Об этой встрече Иисуса с Иродом
и о том, что там происходило, повествует только Лука,
остальные же умалчивают.
Далее Лука говорит: "Пилат же, созвав первосвящен-
ников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко
мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я
при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным
ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также:
ибо я посылал Его к нему, и ничего не найдено в Нем
достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и
нужно было для праздника отпустить им одного узника.
Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам
Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное
в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил
голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни,
распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло
сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем;
итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим
криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог
крик их и первосвященников". Хотя Матфей не упомянул
о том, сколько раз пытался Пилат отпустить Иисуса, но
сказав: "Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение
увеличивается...", дал ясно понять, что попытки были
многократными. Рассказ о том, что происходило у прави-
теля, Лука завершает такими словами: "И Пилат решил
быть по прошению их, и отпустил им посаженного за
257