Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/257"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
странников, то Господь сказал Иеремии, что покупка им
поля значила то, что оно будет местопребыванием осво-
божденных в той земле.
Я высказал все эти мысли не с тем, чтобы окончательно
прояснить столь сложный вопрос, но чтобы показать, что
следует со всею тщательностью разобраться в этих про-
роческих свидетельствах, сведенных воедино в одном еван-
гельском рассказе.
Глава VIII
32. Сообщив о судьбе Иуды предателя, Матфей про-
должает так: "Иисус же стал пред правителем. И спросил
Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему:
ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и
старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему
Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель
весьма дивился. На праздник же Пасхи правитель имел
обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
Был тогда у них известный узник, называемый Варавва.
Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите,
чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого
Христом? Ибо знал, что предали Его из зависти. Между
тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала
ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому
что я ныне во сне много пострадала за Него. Но пер-
восвященники и старейшины возбудили народ просить
Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их:
кого из двух хотите, чтоб я отпустил вам? Они сказали:
Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу,
называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят!
Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще
сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто
не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и
умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови
Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая весь народ
сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил
9 Зак. 3645
255