Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/255"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
к Пилату" (Лук. XXII, 63 —XXIII, I). Итак, Лука подробно
рассказал о том, что было под утро; ночью же происходило
то, о чем кратко упомянули Матфей и Марк, т. е. показания
лжесвидетелей. Иоанн же, помимо отречения Петра, пере-
дал события той ночи в нескольких словах, упомянув
лишь около четверти происшедших событий. Однако, толь-
ко от него мы знаем, что "Анна послал Его связанного
к первосвященнику Каиафе... От Каиафы повели Иисуса
в преторию. Было утро..."; т. е. по какой-то причине
Каиафа отсутствовал на том сборище, потом же, когда
Иисуса привели к нему, обвинение уже было понятно и
Каиафе было ясно, что Он должен умереть; поэтому Его
безо всякого промедления отослали к Пилату.
28. О том, что делал Пилат с Господом, об этом далее
говорит Матфей. Но прежде он делает отступление, чтобы
сообщить о смерти Иуды, о чем сообщает только он один:
"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и
раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвя-
щенникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав
Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того?
смотри сам. И бросив сребренники в храме, он вышел,
пошел и удавился. Первосвященники, взявши сребренники,
сказали: не позволительно положить их в сокровищницу
церковную, потому что это цена крови. Сделавши же
совещание, купили на них землю горшечника, для погре-
бения странников; посему и называется земля та "землею
крови" до сего дня. Тогда сбылось реченное чрез пророка
Иеремию, который говорит: "и взяли тридцать сребрен-
ников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
и дали их на землю горшечника, как сказал мне Господь".
29. Некоторых смущает то обстоятельство, что этого
свидетельства нет в книге пророка Иеремии. Однако, есть
такие евангельские списки, в которых не указывается имя
пророка, и, пожалуй, нам следует скорее доверять именно
этим спискам. Действительно, эти слова были сказаны не
Иеремиею, а Захариею. А почему в большинстве списков
мы встречаем имя Иеремии — объяснить трудно, тем
более, что в древнейших свитках было просто написано:
"Сбылось реченное чрез пророка", и хотя имя пророка
253