Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/232"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
в Бифании. Лука же этот случай пропустил. Все это мы
рассказали, дабы связать те шесть дней до Пасхи, о
которых сказал Иоанн, и те два дня до Пасхи, о коих
упомянули Матфей и Марк, потому что после этого они
вспомнили о том же, о чем, по словам Иоанна, Господь
сказал в Вифании. *
Глава LXXIX
154. С того места, где мы окончили рассматриваемое
повествование, Матфей продолжает так: "Тогда собрались
первосвященники и книжники и старейшины народа во
двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в
совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили:
только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в
народе. Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона
прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым
сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему
на голову", и т. д. до слов: "Сказано будет в память ее
и о том, что она сделала" (Мф. XXVI, 3 — 13). Мы уже
обращали внимание на то, что совершилось в Вифании,
о женщине и драгоценном помазании1. Что касается Луки,
то хотя он и упоминает о подобном событии, и хотя имя
того, к которому был приглашен Господь, совпадает, потому
что его и Лука называет Симоном, однако, так как нет
ничего противоестественного и необычного в том, что
один человек может иметь два имени, а тем более в том,
что два человека имеют одно имя, то гораздо вероятнее,
что это был другой Симон, а не тот прокаженный, в доме
которого в Вифании совершилось помазание. Да и Лука
об этом событии не говорит, что оно произошло в Вифании;
и хотя он не упомянул о городе или доме, где оно
совершилось, однако не похоже, чтобы его повествование
относилось к тому же самому месту.
Однако же, я убежден, что события было два, а женщина
— одна, которая, как грешница, приступила к ногам
Иисуса, лобызала их, омывала слезами, обтирала волосами
и помазала маслом. Господь, применив к ней притчу о
двух должниках, сказал, что отпускаются ей грехи многие,
230