Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/231"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Пасхи, и рассказывают о вечере и драгоценном помазании
то же, что и Иоанн, который затем направил свою мысль
в Иерусалим и по окончании описания событий, со-
вершившихся там, перешел к дню, бывшему за два дня
до Пасхи, от которого другие евангелисты отступили,
возвращаясь к тому, что совершилось в Вифании, т. е. к
помазанию. По окончании повествования об этом событии,
они снова возвращаются туда, откуда отступили, т. е. к
сообщению речи Господа, которую Он произнес за два
дня до Пасхи. Действительно, если мы из середины
выбросим то, что они сообщили вне порядка, по памяти
и задним числом, и восстановим действительный порядок,
то, по словам Матфея, речь должна направиться так, что
Господь говорит: "Вы знаете, что чрез два дня будет
Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
Тогда собрались первосвященники и книжники и ста-
рейшины народа во двор первосвященника, по имени
Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и
убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не
сделалось возмущения в народе. Тогда один из двенадцати,
называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам..."
(Мф. XXVI, 2 — 14), и проч. Так вот, между словами:
"Чтобы не сделалось возмущения в народе" и словами:
'Тогда один из двенадцати" и вставлено то, что было в
Вифании, приведенное евангелистами задним числом, с
пропуском чего мы восстановили повествование, дабы
внушить мысль, что здесь нет противоречия в последова-
тельности во времени. А по словам Марка, с подобным
же пропуском рассказа о той вечере в Вифании, который
и он вставил задним числом, последовательность в повес-
твовании получается такая: "Чрез два дня надлежало быть
празднику Пасхи и опресноков; и искали первосвященники
и книжники, как бы взять Его хитростью и убить; но
говорили: только не в праздник, чтобы не произошло
возмущение в народе. И пошел Иуда Искариот, один из
двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им"
(Марк. XIV, 1 — Ю), и проч. И здесь между словами:
"Чтобы не произошло возмущение в народе" и словами:
"И пошел Иуда Искариот" вставлено известное событие
229