Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/219"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
кто были возражавшие, но из самого ответа и из того,
что они заслужили выслушать от Господа, достаточно ясно,
кому и какие слова должно приписать.
Итак, как в этой толпе, по Иоанну, были уже уверо-
вавшие в Иисуса, но были и такие, которые хотели убить
Его, так и в той, о которой ныне идет речь, были коварно
испытывавшие Господа, какою властью Он это делает, но
были и такие, которые бесхитростно и с верой восклицали:
"Благословен Грядущий во имя Господне!", поэтому были
и такие, которые говорили: "Злодеев сих предаст злой
смерти". Этот ответ может быть понят как слово самого
Господа или потому, что Он есть сама истина, или
вследствие единства между Главою и членами. Наконец,
были и такие, которые отвечавшим говорили: "Да не
будет", потому что они понимали, что притча сказана
относительно них.
Глава LXXI
139. Далее Матфей говорит: "И слышавшие притчи
Его, первосвященники и фарисеи, поняли, что Он о них
говорит, и старались схватить Его; но побоялись народа,
потому что Его почитали за пророка", и проч. до слов:
"Ибо много званных, а мало избранных" (Мф. XXI, 45
— XXII, 14). Эту притчу о приглашенных на брак сообщает
один Матфей; нечто подобное приводит и Лука, но это
не то, как видно из последовательности повествования,
хотя в этом и есть некоторое подобие (Лук. XIV, 16 —
24). Но как Марк, так и Лука, удерживая тот же самый
порядок, свидетельствуют о том, что иудеи все это признали
сказанным о них, как указал и Матфей после изложения
притчи о винограднике и об умерщвлении сына хозяина
(Марк. XII, 12 и Лук. XX, 19). А потом они обращаются
к другим событиям, присоединяя в конце то, что и Матфей
вставил по порядку после этой притчи о браке, которую
привел он один.
217