Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/213"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
совершенно другом порядке, так как после свидетельства
Крестителя об Иисусе сказал, что Он пошел в Галилею,
где претворил воду в вино и оттуда, проведя несколько
дней в Капернауме, Он, по словам Иоанна, пошел в
Иерусалим, так как была пасха Иудейская, и, сделав бич
из веревок, изгнал торговавших из храма. Из этого видно,
что Господь совершил это не один, а два раза. В первый
раз тогда, когда об этом упомянул Иоанн, а во второй
— когда об этом поведали прочие три евангелиста.
Глава LXVIII
130. Затем Матфей говорит: "И приступили к Нему в
храме слепые и хромые...", и т. д. до слов Иисуса:
"Истинно говорю вам: если будете иметь веру и не
усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смо-
ковницею, но, если и горе сей скажете: "поднимись и
ввергнись в море", — будет; и все, чего не попросите в
молитве с верою, получите" (Мф. XXI, 14 — 22).
131. Об этом говорится и у Марка, но он не выдерживает
такой же последовательности. Действительно, во-первых,
подобно Матфею, сказавшему, что Он вошел в храм и
изгнал из храма торгующих и покупающих, Марк об этом
не говорит; а говорит он, что Господь, обозрев всех, так
как был уже вечер, вышел с двенадцатью в Вифанию; а
когда на другой день вышел из Вифании, то захотел есть
и проклял смоковницу, о чем свидетельствует и Матфей.
И, во-вторых, тот же Марк прибавляет, что Господь прибыл
в Иерусалим и, вошедши в храм, изгнал торговцев и
покупателей из храма, и будто бы не в первый, а во
второй день (Марк. XI, 11 — 17). Но так как Матфей
вводит такую связь: "И оставив их, вышел вон из города
в Вифанию", при возвращении из которой утром проклял
смоковницу, то вероятнее, что именно Матфеем выдержана
последовательность событий после изгнания торгующих из
храма. В самом деле, слова "оставив их, вышел вон"
можно понять только по отношению к тем, которые
негодовали на возгласы детей: "Осанна Сыну Давидову!"
211