Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/209"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
он и не ходил за Ним. С этого места Лука расходится с
другими, когда говорит, что Он восхотел идти в Иерусалим
(Лук. IX, 46 — 51); но после многих вставок он снова
сходится с ними при воспоминании о том богаче, которому
*было сказано: "Все, что имеешь, продай и раздай нищим"
(Лук. XVIII, 18 — 30), о котором первые два евангелиста
говорят в том порядке, в каком далее они и идут одним
и тем же путем; ведь и Лука не преминул сказать о детях,
прежде чем поведал о том же богаче, что и они.
Глава LXIV
124. Затем Матфей продолжает так: "И восходя в
Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников
одних и сказал им...", и т. д. до слов: 'Так как Сын
Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили,
но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления
многих" (Мф. XX, 17 — 28). Вместе с ним этот же
порядок выдерживает и Марк, говоря о сынах Зеведея,
что ими самими, а не матерью их, как говорит Матфей,
было высказано пожелание сесть по правую и по левую
стороны Его в славе Его. Таким образом, Марк кратко
указал, что скорее они сами, чем их мать, высказали это.
Сверх того, Матфей и Марк говорят, что Господь отвечал
скорее им, чем их матери. А Лука, указав в том же
порядке, что Он предсказал ученикам Своим о страдании
и воскресении, пропустил то, о чем упоминают эти еван-
гелисты; после этой вставки их повествования встречаются
с тем, что поведал Лука, у Иерихона (Лук. XVIII, 31 —
35). А то, что Матфей и Марк говорят о князьях народов,
которые господствуют над подчиненными, и что между
учениками Его не будет так, но больший между ними
будет слугою других, — то ведь и Лука говорит нечто
подобное, но не в том месте (Лук. XXII, 24 — 27); причем
и сам порядок показывает, что Господом второй раз была
высказана та же самая мысль.
207