Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/202"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
пророка. И оставив их, отошел" (Мф. XV, 39 — XVI, 4).
То же самое Матфей сказал уже в другом месте (Мф.
XII, 39). Из этого следует еще раз сделать для себя вывод,
что Господь иногда повторял сказанное ранее, так что
если при наличии противоречивого обстоятельства какое-
нибудь место не может быть разрешено, то нужно понимать,
что оно сказано дважды. Конечно, держась такого же
порядка, Марк, сказав об известном чуде с_семъю хлебами,
поведал то же, что и Матфей (Марк. VIII, 10 — 12). Нас
не должно смущать то обстоятельство, что Марк о просящем
знамения с неба не сказал того же, что и Матфей, а
только: "Не дастся роду сему знамение"; тут и так понятно,
что именно с неба, ибо об этом они и просили; кроме
того, он пропустил сказать об Ионе, о чем сообщил
Матфей.
Глава LII
107. Матфей продолжает: "Переправившись на другую
сторону...", и т. д. до слов: "Тогда они поняли, что Он
говорил им беречься не закваски хлебной, но учения
фарисейского и саддукейского" (Мф. XVI, 5 — 12). То
же самое и в том же порядке приводит и Марк (Марк.
VIII, 13 — 21).
Глава LIII
108. Далее Матфей говорит так: "Пришед же в страны
Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих...",
и проч. до слов: "И что разрешишь на земле, то будет
разрешено на небесах" (Мф. XVI, 13 — 19). Марк рас-
сказывает об этом почти в том же порядке, но сначала
вставляет рассказ о возвращении слепому зрения (о чем
поведал только он один); тому слепому, который сказал
Господу: "Вижу проходящих людей, как деревья" (Марк.
VIII, 22 — 29). А Лука припоминает об этом вопросе
ученикам и вводит его после повествования о чуде с пятью
хлебами (Лук. IX, 18 — 20). Как мы выше сказали, такой
порядок воспроизведения в памяти нисколько не про-
200