Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/201"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
"Господи! помоги мне"; потом уже сказано то, о чем
упоминают оба евангелиста.
Глава L
104. Матфей так продолжает свое повествование: "Пе-
решел оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и,
взойдя на гору, сел там", и проч. до слов: "А евших было
четыре тысячи человек, кроме женщин и детей" (Мф. XV,
29 — 38). Об этом втором чуде с семью хлебами и
несколькими рыбками упоминает и Марк и почти в том
же порядке, только с прибавлением того, о чем никто
другой не говорит, а именно о глухом, которому Господь
открыл слух, плюнув и сказав: "еффафа", т. е. "отверзись"
(Марк. VII, 31 — VIII, 9).
105. Если бы кто-нибудь из евангелистов, не сказав об
известном чуде с пятью хлебами, поведал бы об этом с
семью, то его можно было бы признать несогласным с
прочими. Кому бы не пришло в голову, что это одно и
то же событие, но переданное не совсем точно или тем,
или другим, или всеми вместе; но или один по ошибке
сообщил о семи хлебах вместо пяти, или другие сказали
вместо семи о пяти, или же и те и другие допустили
ложь, или обманулись по забывчивости? Такое же проти-
воречие можно было бы увидеть и в числе двенадцати и
семи коробов и корзин, а также и в количествах пять и
четыре тысячи, которые были накормлены. Но так как
сообщившие о чуде с семью хлебами не умолчали и о
чуде с пятью, то это никого не приводит в смущение и
все понимают, что речь здесь идет о двух разных событиях.
Глава LI
106. Затем Матфей говорит: "И отпустив народ, Он
вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские", и
проч. до слов: "Род лукавый и прелюбодейный знамения
ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы
199