Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/195"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
оставив Иудею, снова пошел в Галилею (т. е. после
предания Иоанна Крестителя), присоединил к своему повес-
твованию многое из того, что Он во время перехода
проповедал по случаю встречи у колодца с самарянкой;
спустя же два дня, по словам Иоанна, Он пошел оттуда
в Галилею, потом пришел в Кану Галилейскую, где прет-
ворил воду в вино и исцелил сьша некоего царедворца
(Иоан. III, 5, 43 — 54). Но о другом, сделанном или
произнесенном Им в Галилее, прочие евангелисты сказали,
а Иоанн умолчал; напротив, он точно передал (о чем
умолчали другие), что Он в праздничный день пришел в
Иерусалим и совершил там чудо над тридцативосьмилетним
больным, не имевшим человека, который опустил бы его
в водоем, где исцелялись подверженные различным недугам;
он упомянул также и о многих речах Господа по этому
поводу. А после этого он говорит, что Господь переправился
через Тивериадское море и что за Ним последовала большая
толпа народа; что потом Он удалился на гору, где и сел
со Своими учениками при приближении Пасхи Иудейской,
а затем, подняв очи и увидев множество народа, напитал
их пятью хлебами и двумя рыбами (Иоан. V — VI, 13),
т. е. то, о чем говорят и прочие евангелисты; при этом,
несомненно, он пропустил то, через что другие перешли
к повествованию об этом чуде. Однако, хотя и идя
различными путями повествования, все евангелисты сош-
лись вместе у чуда с пятью хлебами.
Глава XLVI
95. Матфей подводит свое повествование к известному
чуду с пятью хлебами так: "Когда же настал вечер при-
ступили к Нему ученики Его", и т. д. до слов: "А евших
было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей"
(Мф. XIV, 15 — 21). Об этом чуде сообщают все четыре
евангелиста (Марк. VI, 34 — 44; Лук. IX, 12 — 17) и
считается, что их рассказы несколько расходятся. Поэтому
необходимо внимательно исследовать их тексты, дабы на-
учиться тому, как действовать и рассуждать в других
193