Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/183"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
в невозможности повторения чего никто не может быть
убежден несомненно.
Глава XXXI
78. Матфей далее говорит: "И когда окончил Иисус
наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда
учить и проповедывать в городах их. Иоанн же, услышав
в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников
своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти,
или ожидать нам другого?", и т. д. до слов: "И оправдана
премудрость чадами ее" (Мф. XI, 1 — 19). Лука также
приводит все это место (Лук. VII, 18 — 35) об Иоанне
Крестителе: как он послал учеников к Иисусу, какого
рода ответ получили те, которых он послал, и что Господь
сказал об Иоанне после их ухода; правда, не в том же
самом порядке; впрочем, здесь не совсем понятно, кто из
евангелистов в своем рассказе следует действительному
порядку событий, а кто воспроизводит их по мере при-
поминания.
Глава XXXII
79. Затем Матфей говорит: 'Тогда начал Он укорять
города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то,
что они не покаялись", и проч. до слов: "Земле Содомской
отраднее будет в день суда, нежели тебе" (Мф. XI, 20 —
24). Лука также сообщает подобное (Лук. X, 12 — 15),
присоединяя это место к речи Господа из Его уст, откуда
преимущественно видно, что он приводит это в том самом
порядке, в котором оно было сказано Господом; а Матфей
сохранил у себя порядок слов по мере припоминания;
впрочем, если слова Матфея: "Тогда начал Он укорять
города" вздумают понимать так, что словом "тогда" он
хотел указать только на известный момент, а не на
некоторый продолжительный промежуток времени, когда
это говорилось или делалось, то тогда придется допустить,
что это было сказано два раза. Ведь и у одного и того
же евангелиста иногда находится нечто такое, что Господом
181