Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/174"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Глава XXVIII
64. Далее Матфей, соблюдая порядок повествования,
говорит: "Когда Он говорил им сие, подошел к Нему
некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя
теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и
она будет жива", и проч. до слов: "И разнесся слух о
сем по всей земле той" (Мф. IX. 18 — 26). Об этом
говорят и Марк с Лукой; но они изменяют порядок
действий, ибо вспоминают об этом и вставляют в рассказ
в другом месте, т. е. после повествования о том, что по
изгнании демонов и дозволения им войти в свиней Он
переправился через пролив из страны Гадаринской. Ибо
Марк таким образом продолжает рассказ после известного
события в Гадаринии: "Когда Иисус опять переправился
в лодке на другой берег, собралось к Нему множество
народа. Он был у моря. И вот, приходит один из на-
чальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает
к ногам Его", и т. д. (Марк. V, 21 — 43). Из этого
можно понять, что совершившееся с дочерью Иаира было
после возвращения из страны Гадаринской, но насколько
после — не указано.
Действительно, если бы не было промежутка, то не
было бы времени для тех событий, о которых только что
сообщил Матфей, т. е. событий в его доме; только он
повествует о них, как будто дело касается не его, а кого-то
другого, что в обычае у евангелистов, хотя речь идет
именно о нем и о его доме. После этого события ничего
другого не следует, кроме сообщенного о дочери начальника
синагоги. Действительно, он так сопоставляет события, что
сам переход ясно показывает: его повествование последо-
вательно и события следуют в таком же порядке; дейст-
вительно, когда он выше упомянул слова Иисуса о новой
ткани и о новом вине, то непосредственно прибавил:
"Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый
начальник".
Лука же, когда он переходит после повествования о
чуде в стране Гадаринской к рассказу о дочери начальника
синагоги, делает это не так, что будто основывается на
172