Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/170"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
58. Итак, возникает вопрос: почему Матфей пишет, что
это совершилось в городе Господа, а Марк — в Капернауме?
Это было бы действительно трудно разрешить, если бы
Матфей прямо назвал Назарет; но так как вся Галилея
могла бы называться городом Христовым, потому что
Назарет был в Галилее, подобно тому, как и# все царство,
состоящее из стольких городов, называется Римским Цар-
ством, и когда из стольких городов составлено государство,
о котором написано: "Славное возвещается о тебе, град
Божий!" (Пс. LXXXVI, 3), и когда еще прежде сам народ
Божий, живший в столь многих городах, называется даже
одним домом, домом Израилевым, — то кто усомнится
в том, что Иисус совершил это в Своем городе, когда
Он совершил это в Капернауме, городе Галилеи, куда Он
возвратился, переплыв пролив? Так что, прийдя в Галилею,
Он правильно называется возвратившимся в Свой город,
в каком бы городе Галилеи это ни совершилось; а тем
более в Капернауме, в своего рода метрополии этого края.
Глава XXVI
59. Итак, после этого Матфей продолжает так: "Проходя
оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин,
по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он
встал и последовал за Ним" (Мф. IX, 9). Марк об этом
рассказывает так, сохраняя при этом тот же самый порядок
после истории об исцелении расслабленного: "Проходя,
увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и
говорит ему: следуй за Мною. И он встав последовал за
Ним" (Марк. II, 14). Понятно, что Левий и Матфей —
одно и то же лицо. И Лука ведет речь об этом после
исцеления того же расслабленного: "После сего Иисус
вышел, и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора
пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив
все, встал и последовал за Ним" (Лук. V, 27, 28). Кажется
наиболее вероятным, что Матфей вставляет этот эпизод
как пропущенный им ранее, ибо нужно думать, что Матфей
был призван раньше известной речи, произнесенной на
168