Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
потому что бесов было много; равно как и в том, что
говорит Марк, а именно, что стадо свиней было около
горы, а Лука — на горе; ведь стадо свиней было так
велико, что нечто из него было на горе, а нечто — около
горы, потому что, как ясно указал Марк, было две тысячи
свиней.
Глава XXV
57. После этого Матфей продолжает, все еще сохраняя
порядок времени, и так соединяет рассказ: "Тогда Он,
войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой
город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положен-
ного на постели", и т. д. до слов: "Народ же, видев это,
удивился и прославил Бога, давшего такую власть чело-
векам" (Мф. IX, 1 — 8). Об этом расслабленном упомянули
также Марк и Лука; но, по словам Матфея, Господь
сказал: "Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои", а Лука
не говорит "чадо", а просто: "Сказал человеку тому:
прощаются тебе грехи твои". Марк же говорит, что это
совершено было не в Назарете, который называется Его
городом, а в Капернауме, и об этом он говорит так: "Чрез
несколько дней опять пришел Он в Капернаум... И пришли
к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и, не
имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством,
раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопавши
ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! про-
щаются тебе грехи твои", и проч. (Марк. II, 1 — 12). А
Лука не сообщает, в каком месте это было совершено, а
говорит так: "В один день, когда Он учил... принесли
некоторые на постели человека, который был расслаблен,
и старались внести его в дом и положить пред Иисусом;
и не нашедши, где пронесть его, за многолюдством, влезли
на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью
на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал
человеку тому: прощаются тебе грехи твои", и т. д. (Лук.
V, 17 — 26).
167