Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/167"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Глава XXIII
54. Затем Матфей продолжает: "Тогда один книжник
подошед сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы
Ты не пошел", и т. д. до слов: "Предоставь мертвым
погребать своих мертвецов" (Мф. VIII, 19 —22). Подобным
же образом повествует и Лука. Но он говорит об этом
после многого другого, не указав ясно последовательности
времени, причем неизвестно почему: или потому, что
пропустил нечто из происшедшего раньше, или же, может
быть, потому, что прежде обратил внимание на событие
более позднее. Лука также упоминает и о сказавшем: "Я
пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне прос-
титься с домашними моими". Об этом Матфей умалчивает.
Затем Лука уже переходит к другому, а не к тому, что
следует в порядке времени: "После сего избрал Господь
и других семьдесят учеников, и послал их по два пред
лицем Своим..." (Лук. IX, 57; X, 1). Правда, слова "после
сего" ясны; но в какой промежуток времени после сего
Господь совершил это — не ясно. Впрочем, это было в
тот самый промежуток времени, который Матфей указал
сначала, ибо Матфей и далее удерживает тот же порядок,
повествуя следующим образом:
Глава XXIV
55. "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали
ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море",
до слов: "и прибыл в Свой город". Об этих двух событиях,
последовательно сообщенных Матфеем, т. е. об успокоении
моря и о тех, которые имели свирепого демона и бежали
в пустыню, подобным же образом повествуют Марк и
Лука (Мф. VIII, 23 — 34; Марк. IV, 36; V, 17; Лук. VIII,
22 — 37). И тем и другим те же самые мысли сказаны
иными словами, но однако же мысли не другие, как,
например, то, что говорит Матфей, что Он сказал: "Что
вы так боязливы, маловерные?", Марк приводит так: "Что
вы так боязливы? как у вас нет веры?", т. е. той
165