Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/166"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Глава XXII
53. Итак, Матфей продолжает: "Когда же настал вечер,
к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов
словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез
пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Себя наши
немощи и понес болезни" (Мф. VIII, 16, 17). Здесь
евангелист недвусмысленно показал, что все это произошло
в день излечения тещи Петра. То же говорит и Марк,
продолжая вышесказанное так: "А утром, встав весьма
рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился"
(Марк. I, 31 — 35). И хотя нет необходимости под
словами: "когда же наступил вечер", понимать именно
вечер того же дня, и под словами: "утром рано" — утро
той же ночи, однако же логично усматривать здесь сох-
ранение упомянутой последовательности событий. Лука же,
когда рассказал о теще Петра, хотя и не сказал: "Когда
наступил вечер", тем не менее прибавил то, что одинаково
с этим по смыслу: "При захождении же солнца все,
имевшие больных различными болезнями, приводили их
к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял
их. Выходили также и бесы из многих с криком и говорили:
Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать,
что они знают, что Он Христос. Когда же настал день,
Он, вышед из дома, пошел в пустынное место, и народ
искал Его и, пришед к Нему, удерживал Его, чтобы не
уходил от них" (Лук. IV, 40 — 42). И здесь мы видим
соблюдение того же порядка в распределении времени,
который находим у Марка. А Матфей, как кажется,
воспроизводит в порядке не то, что было сделано, а то,
что было опущено; он упомянул о теще Петра после того,
как сообщил, что в тот же самый день было совершено
при наступлении вечера; затем он не присоединяет сооб-
щения о рассвете, но повествует так: "Увидев же Иисус
вокруг Себя множество народа, велел (ученикам) отплыть
на другую сторону". Это есть уже нечто иное, а не то,
что говорят Марк и Лука, которые после вечера говорят
о рассвете. Ибо в этих словах мы видим упоминание о
событии какого-то другого дня.
164