Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/158"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
что первоначально произошло то, о чем сообщает Лука,
и Господь призвал их не тогда, и только Петру было
предсказано, что он будет ловить людей. И это сказано
не в том смысле, что он никогда уже не будет ловить
рыбу; ибо мы читаем, что и после воскресения Господа
Его ученики занимались ловлей рыбы (Иоан. XXI, 3).
Итак, сказано, что с этого времени Пет{? будет ловить
людей, но не сказано, что он уже больше не будет ловить
рыбу. Из этого дается возможность понять, что они по
привычке возвращались к ловле рыбы, так что то, о чем
повествуют Матфей и Марк, произошло уже после, а
именно то, что Он призвал их по два и Сам приказал
им следовать за Собой: сначала Петру и Андрею, а потом
двум сынам Зеведея. Тогда они и последовали за Ним;
не после подведения кораблей к берегу, а после того, как
Он призвал их и приказал следовать за Собою.
Глава XVIII
42. Нужно рассмотреть также и то, каким образом
евангелист Иоанн говорит, что Иисус пошел в Галилею
прежде, чем Иоанн Креститель был заключен в темницу.
Ведь после того, как он сообщил, что в Кане Галилейской
Он претворил воду в вино и сошел в Капернаум с Матерью
и учениками, где они оставались немного времени, он
говорит, что Иисус пошел в Иерусалим к празднику Пасхи;
после этого прибыли в землю Иудейскую также и ученики
Его, и Он проводил там время и крестил; после этого
Иоанн продолжает: "А Иоанн также крестил в Еноне близ
Салима, потому что там было много воды; и приходили
туда и крестились. Ибо Иоанн еще не был заключен в
темницу" (Иоан. III, 22 —24); а Матфей говорит: "Услышав
же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в
Галилею" (Мф. IV, 12). Подобным образом и Марк: "После
же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею"
(Марк. I, 14). Лука, правда, ничего не говорит о предании
Иоанна, но и он после повествования о крещении и
искушении Христа говорит, как и те два, что Он пошел
156