Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/156"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
в связи с тем, что его повествование весьма отличается
от прочих как в отношении мест и времени, так и
относительно самого призвания. Действительно, если вбли-
зи Иордана, прежде чем Иисус пришел в Галилею, по
свидетельству Иоанна Крестителя за Ним последовали
двое, из которых один был Андрей, приведший к Иисусу
затем и брата своего Симона, впоследствии названного
Петром, то каким образом у других евангелистов говорится,
что Он нашел их ловящими рыбу в Галилее и призвал к
ученичеству (Мф. IV, 13 — 23; Марк. I, 16 — 20; Лук.
V, 1 — 11; Иоан. I, 35 — 44)? Следует думать, что у
Иордана они еще не безраздельно привязались к Господу,
но только узнали кто Он и в изумлении возвратились к
своим.
38. Ведь тот же Иоанн говорит, что в Кане Галилейской,
когда Он претворил воду в вино, уверовали в Него ученики
Его. Об этом он повествует так: "На третий день был
брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
Был также зван Иисус и ученики Его на брак" (Иоан.
II, 1, 2). Конечно, если они тогда уверовали в Него, как
Иоанн говорит несколько позже, то они еще не были
учениками Его, когда были приглашены на брак. Но это
сказано в таком же смысле, в каком мы говорим, когда
заявляем, что апостол Павел рожден в Тарсе Киликийском;
ведь и он тогда еще не был апостолом. Поэтому, когда
мы слышим, что ученики Христа были приглашены на
брак, то должны понимать, что они еще не были тогда
учениками, но только должны были ими стать; но, конечно,
они уже были учениками Христа, когда обо всем этом
было рассказано и написано. Поэтому повествователь и
называет их учениками.
39. Что же касается слов Иоанна: "После сего пришел
Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и
ученики Его; и там пробыли немного дней" (Иоан. II,
12), то неизвестно, соединились ли уже с Ним Петр,
Андрей и сыновья Зеведея. Ибо Матфей сначала сказал,
что Он прибыл и жил в Капернауме, а потом, что Он
призвал их с корабля во время ловли рыбы; а Иоанн
говорит, что с Ним пришли в Капернаум ученики Его.
154