Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/145"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
если это кажется неправдоподобным, поскольку сильно
озабоченный Ирод ожидал, что сообщат ему волхвы отно-
сительно Дитяти, то, очевидно, Ирод заметил обман так
много дней спустя, что только по окончании дней очищения
Матери Его и после совершения над Дитятею в храме
Иерусалимском обряда первородных, и даже после от-
шествия их в Египет ему пришло на ум искать души
Дитяти и избить столь многих детей; так что если и это
возбуждает сомнение, то я не стану говорить, сколькими
заботами могло быть занято царское внимание в течение
многих дней, отвлекая его от этого намерения или пре-
пятствуя исполнению его. Ведь невозможно даже пере-
числить всех причин, по которым это могло произойти.
А что таковых могло быть весьма много, да к тому же
и важных, — то кто окажется столь неопытным в чело-
веческих делах, чтобы это отрицать или в этом сомневаться?
Действительно, кому не ясно, как много могло быть
сообщено царю других более страшных — истинных или
ложных — известий, так что он, боявшийся, как бы
царственное Дитя не обратилось против него или его
детей, побуждаемый опасениями против других более близ-
ких родственников, занял свои мысли, отвлеченные от той
заботы, принятием мер предосторожности в делах более
близких. Итак, оставив это предположение, скажу следу-
ющее. После того, как волхвы ничего не сообщили Ироду,
он мог подумать, что они были обмануты ложным видением
звезды, и поскольку не нашли Того, Кого считали родив-
шимся, то стыдились возвратиться к нему. Такое предпо-
ложение вполне могло успокоить его и отвлечь от поисков
и преследований Отрока. Когда же после очищения Матери
Его родители пришли с Ним в Иерусалим и совершилось
в храме то, о чем повествует Лука, слова пророчествовавших
о Нем Симеона и Анны стали распространяться и достигли
слуха Ирода, вернув его к прежнему намерению. Тогда-то
Иосиф по откровению во сне с Младенцем и Матерью
Его бежал в Египет. Ирод же, увидев, что он осмеян
волхвами и желая осуществить намерение умертвить Христа,
убил, как повествует Матфей, многих младенцев.
143