Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/138"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
Ему". Волхвы, выслушав царя, отправились в путь, а
звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними,
пока не остановилась над тем местом, где был Младенец.
И видя эту звезду, они возрадовались великой радостью;
войдя же в дом, нашли Младенца с Мариею, Матерью
Его, и пав ниц, поклонились Ему; затем, «открыв свои
сокровищницы, поднесли Ему подарки: золото, ладан и
мирру. После этого, получив указание во сне не возвра-
щаться к Ироду, они другим путем ушли в страну свою.
После исполнения дней очищения Марии по закону
Моисееву, Иисуса принесли в Иерусалим, чтобы поставить
Его перед Господом, как написано в законе Господнем,
что всякий мальчик, разверзающий ложесна, назовется
святым перед Господом, и чтобы за него принесли жертву
соответственно предписанному в законе Господа: двух
горлиц или двух голубиных птенцов. Жил в Иерусалиме
некто по имени Симеон, человек праведный и богобояз-
ненный, ожидавший утешения Израиля, и Дух Святой был
в нем; он получил извещение от Духа Святого, что не
умрет, прежде чем не увидит Помазанника Господня; и
вот он силою Духа пришел в Храм. И когда родители
младенца Иисуса внесли Его в храм, чтобы исполнить
относительно Его должное по закону, то Симеон взял Его
в объятия свои, благословил Бога и сказал: "Господи!
Ныне Ты отпускаешь раба Своего в мир, потому что очи
мои видели спасение Твое, которое Ты уготовил пред
лицом всех народов: свет для откровения язычникам и
славу народа Своего Израиля". А отец Его и Матерь были
в изумлении от того, что говорилось о Нем. И Симеон
благословил их и сказал Марии, Матери Его: "Вот Он
предназначен на падение и восстановление многих среди
Израиля, и в признак, которому будут противоречить. И
у тебя самой душу пронзит меч, так что во многих сердцах
явится раздумье". И была еще Анна пророчица, дочь
Фануила из племени Азер. Она прожила многие дни: и
с мужем своим прожила семь лет от девства своего, и
как вдова около восьмидесяти четырех лет; она не отходила
от храма, в постах и молитвах служа день и ночь. И она,
136