Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
сам будет предшествовать Ему в духе и силе Илии, так
что обратит сердца отцов к детям и неверующих к
благоразумию праведников, чтобы приготовить Господу
народ совершенный". И сказал Захария Ангелу: "Откуда
я это узнаю; ведь я стар и жена моя престарела?" И
Ангел в ответ сказал ему: "Я Гавриил, предстоящий пред
Богом и посланный говорить с тобою и благовестить тебе
это; ты будешь молчать и не будешь иметь возможности
говорить до того дня, пока это не сбудется, потому что
ты не поверил словам моим, которые исполнятся в свое
время". Народ же все это время находился в ожидании
Захарии и все удивлялись, что он медлит и не выходит
из храма. Но, выйдя оттуда, он не мог говорить, и все
поняли, что он имел видение. А он давал знаки руками
и оставался немым. Когда же окончились дни служения
его, он ушел в дом свой. После этого зачала Елисавета,
жена его, и скрывала это пять месяцев.
На шестой же месяц послан был от Бога Ангел Гавриил
в город Галилеи Назарет к Деве, обрученной мужу по
имени Иосиф, из дома Давидова; а имя Девы — Мария.
И, явившись к Ней, Ангел сказал: "Радуйся, исполненная
благодати; Господь с Тобою; благословенна Ты между
женами". Когда Она увидела Ангела, то была смущена
словами его и подумала: "Каково же будет это привет-
ствие?" И Ангел сказал Ей: "Не бойся, Мария; Ты обрела
благодать у Бога; вот Ты зачнешь во чреве и родишь
Сына и назовешь Его Иисус. Он будет велик и назовется
Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол
Давида, отца Его, и будет Он царствовать в доме Иакова
на веки, и царству Его не будет конца". Но Мария сказала
Ангелу: "Как это будет, ведь я не знаю мужа?" И Ангел
сказал ей в ответ: "Дух Святый найдет на Тебя и сила
Вышнего осенит Тебя; посему и имеющее родиться Святое
назовется Сыном Божьим. Вот и родственница Твоя Елиса-
вета, и она зачала сына в старости своей, и сей месяц у
нее, называемой неплодною, уже шестой, ибо у Бога не
невозможно никакое слово". Мария же сказала: "Вот я,
раба Господня, да будет мне по слову Твоему". И Ангел
отошел от Нее.
132