Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/131"]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/URL]
 

OCR
от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела
благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь
Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и
наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог
престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом
Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же
сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и
сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое
наречется Сыном Божиим" (Лук. I, 26 — 35). Итак то,
что указал Матфей, говоря о Марии: "Она имеет во чреве
от Духа Святого", не противоречит Луке, ибо Лука изложил
то, что Матфей опустил.
А поскольку и тот и другой свидетельствуют, что Мария
зачала от Духа Святого, то нет противоречия и в том,
что Матфей после присоединил пропущенное у Луки;
Матфей продолжает и говорит: "Иосиф же, муж Ее, будучи
праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить
Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень
явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не
бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней
есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему
имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А
все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез
пророка, который говорит: "Се, Дева во чреве приимет и
родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит:
с нами Бог". Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел
ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал
Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и
он нарек Ему имя: Иисус" (Мф. I, 19 — 25).
15. Относительно города Вифлеема Матфей и Лука
согласны. Но каким образом и по какой причине в него
пришли Иосиф и Мария, Лука повествует, а Матфей
опускает. Наоборот, о волхвах, пришедших с востока,
Матфей говорит так: "Пришли в Иерусалим волхвы с
востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо
мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться
Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился...", и так
129