Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
Твоей благодати, "войдем в покой Твой", успокоимся в
Тебе в вечном субботстве (Евр. IV, 1 — 10).
Глава XXXVII
Тогда и Ты почиешь в нас, как ныне действуешь в
нас; и этот покой Твой в нас, которым мы будем
наслаждаться там, будет подобен делам Твоим, которые
Ты совершаешь в нас здесь. Ты, Господи, как действуешь
всегда, так же всегда и покоишься. Ты созерцаешь вне
времени, действуешь вне времени, покоишься вне времени,
и, однако, творишь временное, творишь само время и по-
кой по скончании времен.
Глава XXXVIII
Итак, мы видим творения Твои, Господи, ибо они
существуют; они же существуют потому, что Ты видишь
их. Мы видим их внешнее, ибо они есть, мы видим их
внутреннее, ибо они благи. Ты же видел их и тогда, когда
они еще не обрели во времени бытие свое. И теперь,
когда Ты даровал нам Духа Святого, и Дух Твой наставил
нас на путь правый, мы обрели способность творить добро.
Было время, когда, отпав от Тебя, мы творили злое, Ты
же, Господи единый и благой, всегда творишь добро. И
хотя мы по благодати Твоей можем творить и творим
добро, но оно не вечно. Но мы веруем, что, окончив
дела свои, обретем покой в Твоей святости и величии.
Ты же, высочайшее Благо, не нуждаясь ни в каком благе,
наслаждаешься безначальным и вечным покоем, ибо покой
Твой — в Тебе.
Какой человек способен раскрыть людям неизъяснимую
тайну Твою? Какой ангел раскроет ее пред ангелами или
пред людьми? Тебя должны мы просить, в Тебе надлежит
нам искать, к Тебе стучаться, Господи. Только так будет
нам дано, только так — найдено, только так откроется
нам (Мф. VII, 7, 8). Аминь.