Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/742"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Глава XXXIII
Да восхвалят Тебя, Господи, дела Твои, чтобы нам
полюбить Тебя; да полюбим Тебя, чтобы восхвалили Тебя
•дела Твои, преходящие творения Твои, имеющие во вре-
мени начало и конец, восход и закат, рост и упадок,
красоту и ущербность. Все имеет свое утро и свой вечер,
когда явно, а когда и незаметно. Все создано Тобою из
"ничто", не из субстанции Твоей, а из материи, также
Тобою сотворенной, изначально бесформенной, но офор-
мленной Тобою в тот же миг, когда она была создана.
Материи неба и земли различны, различен и вид их.
Материю Ты создал из ничего, мир — из бесформенной
материи, но и бесформенное бытие свое, и оформленность
она обрела сразу, без всякого промежутка времени.
Глава XXXIV
Вникали мы в иносказательный смысл миротворения
Твоего и увидели, что каждое творение Твое само по себе
хорошо, а все вместе — хорошо весьма; что через Слово,
через Единородного Твоего сотворил Ты небо и землю,
сотворил прежде всяких времен, ибо они были в предвечном
предопределении Твоем: небо — как слава, земля — как
тело Церкви Твоей. Но Ты стал являть во времени
предвечное Твое, и тогда, дабы раскрыть сокровенные
судьбы Твои и восстановить падшую нашу природу, укло-
нившуюся от Тебя и скатившуюся в мрачную бездну, стал
Дух Твой носиться над водою, подавая нам помощь в
благопотребное время. Ты оправдал нас, грешных, "ибо
незнавшего греха сделал для нас жертвою за грех, чтобы
мы в Нем сделались праведными пред Богом" (II Кор.
V, 21). Ты отделил верных и раскаявшихся от грешников,
утвердил авторитет Писаний Твоих среди начальствующих,
покорных Тебе, и среди тех, кто подчиняется им, собрав
всех верных Тебе воедино, собрав воедино и неверных.
Да проявится рвение верных, да милосердствуют они,
739