Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
его, от ворона же он принимал даяние, кормясь им
внешне, дабы не погибнуть телесно без такой пищи (III
Цар. XVII, 6 — 16).
Глава XXVII
Я скажу то, что истинно в очах Твоих, Господи. Когда
люди, не знающие и неверующие, которые приобщаются
к вере и оберегаются в ней знамениями и чудесами
(таковые и изображены, по нашему мнению, под именем
рыб и чудищ морских), поддерживают и помогают в
какой-либо житейской нужде слуг Твоих, не зная, зачем
и почему делают это, то одни не дают настоящей пищи,
а другие ее не получают: одни не поступают по святому
и праведному намерению, другие же не радуются, ибо не
видят еще плода. А душу питает лишь то, что радует ее.
Поэтому рыбы и другие обитатели глубин и не едят пищи,
которую растит земля, отделенная от горьких вод морских.
Глава XXVIII
"И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо
весьма" (Быт. I, 31). И мы видим это, видим, что "хорошо
весьма". При всех родах творений Твоих, вызываемых
порознь от небытия к бытию, Ты обозревал их и произносил
над ними суд Свой. Семь таких одобрений насчитал я в
Писании Твоем, а это — восьмое, общее, выносимое обо
всем. Рассматриваемое порознь, созданное было "хорошо",
в совокупности же — "хорошо весьма". То же можно
сказать и о красивой вещи: из каких бы красивых частей
она ни состояла, она всегда красивее в целом, в стройном
сочетании своих красивых частей, чем в своих частях,
взятых по отдельности.
735