Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/736"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
милость многократно покоить апостола Павла, "не стыдяся
уз его" (II Тим. I, 16). То же делали и братья, взрастившие
богатую жатву, пришедшие из Македонии и восполнившие
недостаток его (II Кор. XI, 9). На иные же деревья он
* жалуется: "При первом моем ответе никого не было со
мною, но все меня оставили. Да не вменится им!" (II
Тим. IV, 16). Эти плоды надлежит приносить тем, кто
преподает нам разумное учение, помогая постигнуть тайны
Божий, и тут приносить их следует им как людям; надлежит
приносить им плоды и как душе живой, ибо они —
пример для подражания во всякой воздержанности, и как
птицам небесным — за их благословения, которые рас-
пространяются по всей земле, ибо "по всей земле проходит
звук их" (Пс. XVIII, 5).
Глава XXVI
Питаются этою пищей те, кто радуется ей; те не
радуются, "чей конец — погибель, чей бог — чрево, чья
слава — в сраме" (Филип. III, 19). И у тех, кто предлагает
плоды, они не в том, что они дают, а в чувстве, с которым
дают. Я вижу, чему радуется тот, кто служит Богу, а не
чреву, вижу и радуюсь за него. Он получил от филиппийцев
то, что они послали через Епафродита, вижу, чему он рад
(Филип. IV, 18). То же, чему он рад, и есть его пища,
ибо правду он говорит: "Я весьма возрадовался, что вы
уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились,
но вам наскучило*" (Филип. IV, 10). Филиппийцы зачахли
от длительной скуки, иссушившей плоды добрых дел их,
и апостол рад, что пробились их новые ростки; рад не
за себя, а за них, ибо он продолжает: "Говорю это не
потому, что нуждаюсь; ибо я научился быть довольным
тем, что у меня есть; умею жить и в скудости, умею жить
и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и
терпеть голод, быть в обилии и недостатке; все могу в
* Августин пользовался неточным переводом: не "наскучило", а
"не благоприятствовали обстоятельства".
733