Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/725"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
нам еще не ясно, чем мы будем. Он взирал на нас сквозь
тенета тела, приласкал нас, приблизил любовью, и мы
спешим на запах благовоний Его. Но когда Он приидет,
мы уподобимся Ему, ибо увидим Его таким, как Он есть.
Глава XVI
Абсолютно Твое бытие, абсолютно знание, абсолютна
воля; неизменно Твое бытие, неизменно знание, неизменна
воля. В бытии Твоем неизменны и знание, и воля; в воле
Твоей неизменны и знание, и бытие. Не дано освещенному
Тобою изменчивому существу познать Тебя так, как знает
Тебя Твой неизменный свет. Поэтому "душа моя к Тебе,
как жаждущая земля" (Пс. CXLII, 6). Она не осветит саму
себя, самою себя не насытит, "ибо у Тебя источник жизни;
во свете Твоем мы видим свет" (Пс. XXXV, 10).
Глава XVII
К чему собирать эти горькие воды? Временно наше
земное счастье, ради которого столь озабочен наш мно-
гозаботливый ум. Ты же сказал: "Да соберется вода в
одно место" (Быт. I, 9), и явилась суша, жаждущая Тебя;
"Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки
Его" (Пс. LXXXXIV, 5). Не горечь желаний, а собрание
вод называется морем. Ты ставишь пределы водам, Ты
сдерживаешь злые страсти души. Так подчиняешь Ты море
власти Своей, повсюду устанавливающей порядок. Ты
удалил от союза с морем души, жаждущие Тебя; Ты
орошаешь их из сладостного источника, дабы давала земля
плод свой; так, подчиняясь велению Господа своего, растит
душа дела милосердия "по роду своему", любит ближнего
и помогает ему в нужде, памятуя о сходстве с ним:
собственная наша немощь заставляет нас сострадать, ока-
зывать нуждающимся такую помощь, которую хотели бы
и мы сами, окажись мы в подобной нужде. И не только
лишь помощь малую, траву полевую, но и большую и
722