Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/722"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. III, 2). В
смятении пребывала душа, но вспомнила о Тебе, Господи,
на земле Иорданской, прозрела высоту Твою, умалившуюся
ради нас; презрели мы тьму нашу, обратились к Тебе,
чтобы стать светом; и вот, мы были "некогда тьма, а
теперь — свет в Господе" (Еф. V, 8).
Глава XIII
Но пока "мы ходим верою, а не видением" (II Кор.
V, 7), а потому "мы спасены в надежде. Надежда же,
когда видит, не есть надежда" (Рим. VIII, 24). Пока еще
"бездна бездну призывает", но уже "голосом водопадов
Твоих" (Пс. XLI, 8). Пока еще говорит апостол: "Не могу
говорить с вами, братия, как с духовными, но как с
плотскими" (I Кор. III, 1), понимая, что и сам еще не
все постиг: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а
только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь
к цели" (Филип. III, 13, 14). Душа его жаждет Бога
живого, восклицая: "Когда приду?" Он хочет облечься в
нетление и призывает бездну: "Не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим.
XII, 2), и: "Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы,
а по уму будьте совершеннолетни" (I Кор. XIV, 20). Это
уже не его голос, но Твой: Ты послал с небес Дух Твой
через Того, Кто взошел на небо и открыл "речные потоки",
которые "веселят град Божий" (Пс. XLV, 5).
Об этом граде возрадуется "друг жениха", уже облада-
ющий "начатками духа". Поныне, однако, стенает он в
сердце своем, чая усыновления и искупления. Он воздыхает
о нем, будучи членом Церкви Твоей, невесты Христовой;
он ревнует о ней, ибо он — "друг жениха". Он ревнует
о ней, и "голосом водопадов Твоих" взывает к другой
бездне, страшась ее: "Боюсь, чтобы, как змей хитростью
своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились,
уклонившись от простоты во Христе" (II Кор. XI, 3), от
простоты в Супруге нашем, Сыне Твоем. Когда увижу я
дивный Твой свет, осушатся слезы мои, которые стали
24 Зак. 3644
719