Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/721"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
говорит. Мы спорим и спорим, но откроется это лишь
тем, в чьих душах царит мир.
Я хотел бы, чтобы люди задумались о трех свойствах
своих, которые, конечно, совсем не то, что Троица, но
могут открыть нам путь, идя по которому мы сможем
хотя бы понять, сколь далеки мы от понимания. Эти три
свойства суть таковы: быть, знать и хотеть. Я есть, я
знаю, я хочу; я есть знающий и волящий; я знаю, что
я есть и что я хочу; я хочу быть и хочу знать. Эти три
свойства составляют единство — жизнь, и, однако, каждое
из них — нечто особенное и единственное: они нераздельны
и различны. Пусть каждый, кто может, всмотрится в себя,
увидит это и подтвердит. И если при этом он узрит нечто
схожее с Троицей, пусть не спешит, пусть не подумает,
что постиг неизменное Сущее, пребывающее надо всем.
Неизменно Его бытие, неизменно знание, неизменна воля.
Троичен ли Бог через эти свойства, или же в каждом
Лице присутствуют все три, делая и Его троичным, но
Троица, дивным образом простая и многообразная, все-
объемлющая и пребывающая в самой Себе, есть и знает
Себя и неизменно преизобильна в Своем единстве. Как
постигнуть это, какими словами поведать? Кто осмелится
разъяснить нам эту тайну?
Глава XII
Продолжай свою исповедь, вера моя, скажи Господу
Богу твоему: свят, свят, свят, Господи Боже мой, мы
крещены во имя Твое, Отец, Сын и Дух Святый, и
крестим во имя Твое, Отец, Сын и Дух Святый; ибо и
в нас чрез Христа Твоего Ты создал "небо и землю",
духовных и плотских в Церкви Твоей. И наша земля до
принятия учения Твоего была "безвидна и пуста"; мы
скитались во мраке неведения, ибо Ты обличил человека
за преступления его (Пс. XXXVIII, 12), и "судьбы Твои
— бездна великая" (Пс. XXXV, 7). Но Дух Твой "носился
над водою", и не оставило нас милосердие Твое. Ты
сказал: "Да будет свет", когда сказал раб Твой: "Покайтесь,
718