Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/720"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Почему о Нем одном сказано, что Он — Дар Твой? В
Даре Твоем отдыхаем, наслаждаясь Тобой, и этот отдых
наш — "место" наше.
Наша любовь возносит нас туда, Дух Твой поднимает
нас, павших, избавляя от смерти. Покой Твой для нас —
*в нашей доброй воле. Тело отягощает нас, ищет место
свое, тянет вниз, ибо у каждой тяжести — свое место.
Огонь устремляется вверх, камень — вниз. Масло, налитое
под воду, стремится на поверхность; вода, налитая на
масло — ко дну. Где нет порядка, царит беспокойство;
упорядоченное успокаивается. Моя тяжесть — любовь моя:
она движет мною, направляет меня. Ты даровал мне
воспламениться, устремиться вверх. Я поднимаюсь, под-
нимаясь сердцем, пою песнь восхождения своего. Пылая
благим огнем Твоим, иду я к вышнему Иерусалиму.
"Возрадовался я, когда сказали мне: "пойдем в дом Гос-
подень" (Пс. CXXI, 1). Туда устремляет нас добрая воля
наша, да пребудем там вовеки.
Глава X
Блаженны те, кто не знал другого! Они бы познали
другое, когда бы не Дар Твой, носившийся над всем
изменяющимся; Он тотчас же, в миг сотворения призвал
их: "Да будет свет". И стал свет. Мы знаем то время,
когда мы были тьмой, и знаем, когда стали светом. О
них же нам сказано лишь, чем бы были они, не стань
они светом; сказано о тьме и о бездне, сказано, чтобы
знали мы, почему они стали другими: обратившись к
нетленному Свету, они стали светом. Кто может, да поймет,
кто не может, да обратится к Тебе, и Ты просветишь его;
не мне просвещать приходящих в мир.
Глава XI
Кто поймет всемогущую Троицу? Но мы говорим о
Ней, хоть и редкая душа, говоря о Ней, знает, о чем
717