Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/719"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Земные страсти, чувственная любовь, порочность духа —
это они увлекают нас вниз, влюбляя в свои заботы. Ты
же, Святый, поднимаешь нас вверх, где Дух Твой носится
над водою, ибо мы любим неозабоченность. Да приидем
к покою: "прошли бы над душею нашею воды бурные"
(Пс. CXXIII, 5).
Глава VIII
Пал ангел, пала душа человеческая. Их падение являет
всем нам, в какой глубокой и мрачной бездне находились
бы все духовные твари, если бы Ты не сказал в начале:
"Да будет свет". И вот прильнули к Тебе все умные духи
небесного града Твоего, успокоившись в Духе Твоем,
Который, будучи неизменным и вечным, носится над всем
изменяемым и преходящим. Не случись этого — и небо
Твое было бы бездной, теперь же оно — свет в Господе.
А сколь жалки все отпавшие духи, непросвещенные, явля-
ющие всем мрак свой! И сколь велики все разумные твари
Твои, обретшие в Тебе покой и блаженство! Освети,
Господи, темноту нашу, одень нас светом Твоим, "и мрак
наш будет как полдень" (Ис. LVIII, 10). Дай мне Тебя,
Боже, верни мне Тебя, ибо я люблю Тебя; если же любовь
моя недостаточна, даруй мне большую. Каким мерилом
мне измерить любовь свою: я бросился в объятья Твои,
укрылся "под покровом лица Твоего" (Пс. XXX, 21). Я
знаю одно: плохо мне без Тебя, плохо и снаружи, и
внутри; любое богатство мое — нищета, если нет в нем
Господа моего.
Глава IX
А разве Отец и Сын не носились над водою? Если
представлять Их телами в пространстве, то этого нельзя
сказать и о Духе Святом, если же думать о вечном и
неизменном величии Божием, пребывающем над всем
изменяющимся, то и Отец и Сын и Дух Святой носились
над водою. Почему же тогда так сказано только о Духе
Твоем, как-будто Он — некое место в пространстве?
716