Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/718"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
просветившись, разукрасилась жизнь и возникло то горнее
небо, которое над нашим, что между водой и водой. Уже
в слове "Бог" я узнал сотворившего это Отца; в Начале
увидел я Сына, через Которого это создано. Веря в
%троичность Твою, я искал указания на нее в святых
письменах Твоих. И вот: "Дух Божий носился над водою".
Вот Она, Троица, Отец и Сын и Святой Дух, Творец
всего сотворенного.
Глава VI
Но почему, Свет мой истинный, ответь: к Тебе при-
ближаю я ухо сердца моего; рассей этот мрак, ответь,
почему Писание говорит о Духе Твоем лишь после того,
как сказало оно о безвидной земле, о небе и о тьме над
бездной? Только ли потому, что надлежало сказать о Нем,
что Он "носился над", а сказать это можно было только
после упоминания о том, над чем Он носился? Он ведь
носился не над Отцом и не над Сыном, и нельзя было
сказать "носился над", если бы прежде не было сказано
о том, над чем Он мог носиться. Но почему, однако,
нельзя было познакомить с Ним иначе, но только как с
Тем, Который "носился над"?
Глава VII
Последуем же за апостолом Твоим, сказавшим: "Любовь
Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным
нам" (Рим. V, 5). Он учил о дарах духовных, обещая
показать "путь еще превосходнейший" (I Кор. XII, 31),
дабы уразумели мы "превосходящую разумение любовь
Христову" (Еф. III, 19). Вот Она-то, "превосходнейшая"
и "превосходящая", и "носилась над". Как рассказать мне
о грузе страстей, увлекающем нас в бездонные пропасти,
какими словами поведать об этой любви, поднимающей
нас Духом Твоим, Который "носился над водою"? Что
сказать — что тонем и всплываем? Но где это место, где
тонем и всплываем? Сколь неточно это точное сравнение!
715