Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/717"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Ты не хотел оставить их в безобразном состоянии, и они
стали светом: не в силу своего бытия, а созерцая прос-
вещающий их свет, сливаясь с ним. Это Твоя благодать
сообщила им жизнь и блаженство, обратив их от худшего
к лучшему и неизменному — к Тебе, Который есть Сущий,
для Которого жить — значит жить блаженно, ибо бла-
женство Твое — Ты сам.
Глава IV
Разве Ты был бы менее блаженным, если бы не было
ничего или если бы все оставалось бесформенной массой?
Ты творил не для пользы Своей, а от полноты благодати,
и оформил создания Твои не затем, чтобы радость Твоя
приумножилась. Будучи совершенным, Ты возжелал совер-
шенствовать и их, хотя сам Ты от этого не мог стать
совершенней. "Дух Божий носился над водою" (Быт. I,
2), носился, а не отдыхал на ней. Когда говорят, что Дух
Твой опочил на ком-то, это значит, что Он дал ему покой
в Себе. Неизменная и самодостаточная воля Твоя носилась
над тем, чему Ты даровал бытие: Ты оживил их, но одно
дело жить, и другое — жить блаженно, и потому они
мечутся во мраке своем. Пусть обратятся к Тебе, своему
Творцу, пусть живут, припадая к Источнику жизни, пусть
видят свет в свете Твоем, пусть совершенствуются, прос-
вещаются и обретают блаженство.
Глава V
Вот предстает предо мною загадка: Троица; это Ты,
Боже, Отец наш и начало мудрости нашей, это сама
Премудрость, рожденная от Тебя и равная Тебе, это
совечный Тебе Сын Твой, через Которого Ты создал небо
и землю. Много сказал я о небе Твоем, о земле, безвидной
и пустой, о темной бездне, о духовных тварях, которые
остались бы бесформенными и ущербными, если бы Ты
не обратил их к Себе, к Тому, от Которого всякая жизнь:
714