Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

OCR
конечно же, хуже оформленного. Ясно также и то, что
Бог предваряет ее своею вечностью, создав ее из "ничто",
дабы затем сотворить из нее столь прекрасный мир и все
то, что в нем.
Глава XXX
При таком разнообразии мнений, не противоречащих
истине, да примирит их и водворит взаимное согласие
сама Истина: да будет милостив к нам Господь наш,
чтобы нам законно пользоваться законом, памятуя, что
цель его — любовь. И поэтому, если спросят меня, что
именно из всего этого имел в виду Моисей, верный слуга
Твой, то я отвечу, что выносить такого рода суждения —
не дело исповеди моей: чего не знаю, того не исповедую
Богу моему. Знаю же я только одно: различия во мнениях
— это еще не противоречие истине; и разные мнения
могут быть истинными, если не содержат в себе явных
нелепостей, навеянных плотью, о чем я уже говорил выше.
Но и младенцев Твоих, подающих в вере Твоей благие
надежды, не устрашают слова Писания Твоего, высокие
в смирении и обильные в краткости своей.
Возлюбим же друг друга, а еще более возлюбим Тебя,
Господа Бога нашего, Источник истины, если действительно
мы жаждем ее, а не увлекаемся суетствованиями своими.
Почтим и доверимся служителю Твоему, оставившему нам,
по вдохновению Твоему, описание миротворения Твоего;
поверим, что писал он по откровению Твоему, имея в
виду прежде всего свет истины и спасительную пользу.
Глава XXXI
Итак, если кто-либо скажет: "Моисей думал об этом,
как я", другой же возразит: "Нет, как я", то я, как мне
кажется, скажу благочестивее их, заметив: "А почему бы
не так, как вы оба, коль скоро никто из вас не противоречит
истине?" И если третий поймет еще как-то иначе, и
четвертый рассудит по-своему, и при этом все они не
710