Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/691"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
и пустой земли, из этого неоформленного почти "ничто*'
Ты и создал все то, из чего состоит наш изменчивый
мир. Оно-то, почти "ничто", и позволяет нам чувствовать
время, ибо время творится становлением вещей; то же,
материалом чему послужила "безвидная земля", находится
в непрестанном становлении.
Глава IX
Поэтому-то Дух, направлявший слугу Твоего, сообщив
ему, что в начале Ты сотворил небо и землю, ничего не
говорит о времени, молчит о днях. Действительно, то
высшее небо, которое Ты сотворил в начале, суть духовный
мир. Он не предвечен, как Ты, но все же причастен
вечности Твоей. Он неизменен в своем блаженстве непре-
станно созерцать Тебя. Прилепившись к Тебе от начала
сотворения своего, он не знает падений, не знает печалей
всегда ускользающих времен. И это неоформленное почти
"ничто", эта пустая и безвидная земля также была вне
времени. В том, что лишено порядка и вида, что ничего
не приемлет и ничего не теряет, в том нет, конечно, ни
дней, ни смены времен.
Глава X
О, Истина, Свет сердца моего! Пусть не мешает мне
темнота моя. Я барахтался в ней, был охвачен тьмою, но
и там я не переставал любить Тебя. Я скитался, и в
скитаниях вспомнил Тебя. Я слышал слово, говорящее
позади меня: "вот путь, идите по нему" (Ис. XXX, 21),
но слабо звучало оно сквозь шум и грохот мирских
заблуждений. И только теперь я, запыхавшись и устав,
возвращаюсь к источнику Твоему. Пусть никто не отгонит
меня от него: из него буду пить, им буду жить. Пусть
не ищу я более жизни в себе: я плохо жил собой, был
сам себе могилой; только в Тебе оживаю. Говори со мной,
688