Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/684"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Глава XXIX
Поскольку "милость Твоя лучше, нежели жизнь" (Пс.
LXII, 4), то вот она, жизнь моя: она разбросана во многом,
но "десница Твоя поддерживает меня" (Пс. XVII, 36) в
Господе моем, истинном Посреднике между Тобой, Еди-
ным, и нами, множественными, живущими многим и во
многом, а потому и чаю я достигнуть Его, "как достиг
меня Христос Иисус" (Филип. III, 12). Уйдя от ветхого
человека и собрав себя, да последую за одним. Не блуждая
в прошлом, не рассеиваясь в мыслях о будущем и пре-
ходящем, но сосредоточившись на том, что предо мною,
пойду к Тому, Кто свыше, не уставая воздавать хвалы,
дабы "созерцать красоту Господню и посещать храм Его"
(Пс. XXVI, 4), вечный и неизменный. Теперь же "исто-
щилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях" (Пс.
XXX, 11), и одно утешение мое в Тебе, Господи. Ты —
вечный Отец мой, я же пребываю во времени; мысли
мои, сердцевина души, раздираются шумной толпой пре-
ходящего, и так будет дотоле, доколе не прильну я к
Тебе, не сольюсь с Тобою, очищенный и расплавленный
в горниле Твоей любви.
Глава XXX
Тогда я встану, утвержусь в Тебе, в образе своем, в
истине Твоей. Я не претерплю более от вопросов людей,
наказанных болезненной жаждой, которым хочется выпить
больше, чем они в силах вместить. Они вопрошают: "Что
делал Бог до сотворения мира?", или: "Почему Он решил
что-то сделать, если прежде Он ничего не делал?" Дай
им, Господи, уразуметь, что они говорят, открой им, что
там, где нет времени, нет никакого "до" и "прежде".
Прежде не делать, значит не делать во времени. Пусть
увидят они, что без сотворенного нету и времени, и пусть
прекратят свое пустословие. Пусть обратятся к Тебе, Су-
щему до всякого времени, вечному Творцу всех времен,
всего, что во времени и даже до него.
681