Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/677"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
длины, в то, чего уже нет. Что же мы измеряем? А ведь
мы измеряем, коль скоро говорим: двойной срок, тройной
или равный. В каком же промежутке измеряется время:
в будущем его нет, и измерить его нельзя; в настоящем
оно есть, но не имеет того, что можно бы было измерить;
в прошлом же его опять нет, и опять-таки ^го не измерить.
Глава XXII
Томится душа моя перед этой загадкой. Открой мне
ее, Господи Боже мой, Отец милостивый, открой Христа
ради; дозволь проникнуть в нее, столь таинственную и
обыденную, освети мне ее светом милосердия Твоего. Кого
расспросить мне, кому, как не Тебе, явить мне все
невежество мое? Дай мне то, что я люблю, то же, что я
люблю —это от Тебя, Боже. Дай, любящий Отче, "дающий
блага просящим у Тебя" (Мф. VII, 11). Дай узнать то,
над чем трудится душа моя, ибо "это трудно в глазах
моих" (Пс. LXXII, 16), пока Ты не откроешь их мне.
Молю Тебя ради Христа, во имя Его, Святого среди
святых. Я верю, потому и говорю, и живу надеждой
"созерцать красоту Господню и посещать храм Его" (Пс.
XXVI, 4). "Ты дал мне дни, как пяди" (Пс. XXXVI, 6),
и они проходят, а как, я не знаю.
Мы все твердим: "Время, время; времена, времена; как
долго такой-то говорил то-то; как долго он делал; как
долго я тебя не видел; чтобы произнести этот слог требуется
вдвое больше времени, чем для произнесения того, крат-
кого". Мы говорим это и слышим; нас понимают и мы
понимаем. Это так ясно, так обыденно, но кто это постиг,
кому оно открылось?
Глава XXIII
Мне довелось слышать от одного весьма ученого мужа,
что время — это движение солнца, луны и звезд. Но
почему же тогда не считать временем движение вообще
674