Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/648"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
и многое получили мы раньше, чем попросили о том. Я
не был пьяницей, но знал немало таких, которых Ты
излечил. Ты делаешь так, что одни не становятся тем,
чем они и не были, другие же перестают быть тем, чем
были. И Ты же делаешь так, что мы знаем, от Кого и
то и другое. Слышал я и другой голос Твой: "Не ходи
вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих"
(Сир. XVIII, 30); и еще: "Едим ли мы, ничего не приобре-
таем; не едим ли, ничего не теряем" (I Кор. VIII, 8).
Слышал и такое: "Я научился быть довольным тем, что
у меня есть; умею жить и в скудости, умею жить и в
изобилии" (Филип. IV, 11, 12). Вот истинный воитель
Твой; не прах, как мы! Но призри на нас, Господи, ибо
ведомо Тебе, что мы — из праха, что из праха сотворил
Ты человека, который пропадал и нашелся. Ведь и он,
которого я так полюбил за эти слова, был прахом пред
лицем Твоим, но Ты укрепил его милостью Твоею. Укрепи
и меня, дай, что велишь, повели, что хочешь.
Павел признает, что все получил от Тебя, ибо говорит:
"Хвалящийся хвались Господом" (I Кор. I, 31). Слышал
я и такую молитву: "Удали от меня чревоугодие" (Сир.
XXIII, 5), ибо кто, как не Ты, Боже Святый, даешь нам
силу исполнить то, чему велишь исполниться.
Ты научил меня, Отче, разуметь, что ''для чистых все
чисто" (Тит. I, 15), но горе тому, кто ест, вводя в соблазн.
Всякое творение Твое хорошо и не предосудительно, если
принимается с благодарением; да, еда не приближает нас
к Богу, но "кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто
не ест, не осуждай того, кто ест" (Рим. XIV, 3). Я понял
это и благодарю Тебя, Боже мой, Учитель мой, разверза-
ющий уши мои и озаряющий сердце мое. Избавь меня
от всех искушений. Не нечистой еды я боюсь, а нечистой
страсти. Я знаю, что Ною было дозволено всякое мясо,
то же и Илии, и даже Иоанн, дивный постник, вкушал
саранчу. Знаю также, что Исав прельстился чечевицей,
Давид укорял себя за желание напиться и даже Господь
наш искушался хлебами. Да и народ Твой в пустыне
достоин осуждения не за то, что взалкал мясной пищи,
а за то, что возроптал на Господа.
645