Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/646"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
во всеоружии; когда же они приходят во сне, то доходит
до моего согласия. И тогда эти мертвые образы обретают
такую власть над душой и телом, какой не могут добиться
в другое время живые. Но разве тогда я — уже не я?
И, однако, как отличаюсь я бодрствующий от себя же,
но спящего! Где тогда разум мой, оберегающий меня в
дневное время от куда больших соблазнов? Он что, за-
крывается вместе с глазами? Спит вместе с другими
чувствами? Но ведь и во сне мы часто даем отпор, помним
о своем решении и целомудренно пребываем в нем, не
поддаваясь на соблазны. И все же разница есть, причем
такая, что проснувшись, мы легко обретаем покой в своей
совести; явь и сон столь далеки друг от друга, что нам
совершенно ясно, не мы совершили то, что каким-то
образом совершилось в нас.
Ужели десница Твоя, Боже всесильный, не может
исцелить недуги души настолько, чтобы изобилием бла-
годати угасить эту распутную тревогу снов моих? Ты
преумножишь Свои дары, и душа, освободившись от клея
похоти, устремится к Тебе, примирится с собой и даже
во сне не будет похотствовать под воздействием скотских
образов, не будет соглашаться на них. Пусть не только в
этой жизни, но даже и в этом возрасте мне настолько
опротивет подобное состояние, чтобы его легко можно
было усмирить даже легким усилием воли спящего чистым
сном. Разве так трудно это сделать Тебе, всемогущему,
Который "может сделать несравненно больше всего, чего
мы просим" (Еф. III, 20)? Но сейчас, еще пребывая в
этом зле, я рассказываю Богу моему о том, что мне
даровано, скорбя о несовершенстве своем, уповая, что Ты
довершишь милость Свою и доведешь меня до полноты
мира, в котором пребудет с Тобою все во мне, и внутреннее,
и внешнее, в тот час, кода будет "поглощена смерть
победою" (I Кор. XV, 54).
643