Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/645"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
— я не скрываю их. Ты врач, я больной; Ты жалостлив,
я жалок. Скольким искушениям подвергается человек в
жизни сей, сколько переносит он тягот и лишений! Ты
повелел их терпеть, но не любить. Никто не любит того,
что он терпит, даже любя само терпение свое. Но сколько
бы ни радовался он терпению своему, gee же предпочел
бы ничего не терпеть. Благополучия желает он в беде и
боится беды в благополучии. Где между ними середина?
Горе мирскому счастью, двойное горе: от страха перед
бедой, от ущербной радости. Горе мирской беде, двойное
горе: от тоски по счастью, от жестокости беды. Так
искушается жизнь человеческая, искушается повсюду и
всегда.
Глава XXIX
Все упование мое лишь на Твое великое милосердие
к нам. Дай, что велишь, повели, что хочешь. Ты повелел
быть воздержанными. "И я знаю, — сказал некто, — что
никто не будет воздержанным, если не даст ему Бог. Сие
есть мудрость: знать, чей это дар". Воздержанность собирает
нас, приводит к единству; мы утратили его, уйдя от Тебя,
потеряли себя, разбросав по сторонам. Недостаточна лю-
бовь, любящая что-то помимо Тебя и не ради Тебя. Ты
— Любовь, неугасимая и вечная. Зажги меня, Боже,
Господь милосердный! Ты повелел быть воздержанным:
дай, что велишь, повели, что хочешь.
Глава XXX
Ты велишь, конечно, воздерживаться от того, что есть
"похоть плоти, похоть очей и гордость житейская" (I
Иоан. II, 16). Ты повелел не вступать в незаконное
сожительство, брак же допустил, хотя и посоветовал избрать
нечто лучшее. Ты дал мне избрать это лучшее прежде,
чем я стал совершать таинства Твои. Но и доселе хранит
моя память образы, связанные с прежней привычкой. Они
обступают меня даже во время бодрствования, но тогда я
642