Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/628"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
знаю, не знаю только до тех пор, пока не воссияет "свет
Твой во тьме, и мрак Твой будет как полдень" (Ис. LVIII,
10).
Глава VI
Нисколько не сомневаясь и по твердому убеждению
люблю Тебя, Господи! Ты коснулся словом Твоим сердца
моего, и оно возлюбило Тебя. И земля, и небо, и все,
что в них есть, отовсюду внушают мне любовь к Тебе,
непрестанно убеждая к этому всех людей, "так что они
безответны" (Рим. I, 20). Но Ты тем паче помилуешь,
ибо говоришь: "Кого миловать, помилую; кого пожалеть,
пожалею" (Исх. XXXIII, 19; Рим. IX, 15), хотя небо и
земля и глухим возвещают хвалы Твои. Что же люблю я
в Тебе? Не телесную красоту, не преходящую славу, не
ясность света, не нежные напевы, не благоухание цветов,
не манну и мед, не прекрасные тела. Не это я люблю,
любя Бога моего, и все-таки люблю и это, когда люблю
Господа моего. В Боге же сияет для душ людских нечто
вне пространства, звучит что-то вне времени, благоухает
то, что не разносится в воздухе, насыщает то, чем нельзя
пресытиться, объемлется необъятное. Вот что люблю я,
любя Господа моего.
Но что же такое Бог мой? Я спросил у земли, и она
ответила: "Это не я"; и все, что на земле, повторило то
же. Я спросил у моря и бездны, и у всех, живущих там,
и они сказали: "Не мы Бог твой, ищи выше". Я спросил
у воздуха с ветрами его, и услышал: "Заблуждался Ана-
ксимен — это не я". Я обратился к солнцу, луне и
звездам, и они ответили мне: "Не мы Бог, Которого ты
ищещь". И тогда я сказал всему, что подлежит телесным
чувствам моим: "Коль вы не боги, скажите мне о Боге
моем". И воскликнули они мне в ответ: "Он тот, Кто
сотворил нас". И тогда я спросил сам себя: "Кто ты?"
И ответил: "Человек". Вот, состою я из тела и души:
тело снаружи, душа внутри. В чем же, в душе или в теле
искать мне Бога моего. Конечно, душа лучше тела. Духу
телесные чувства возвестили все ответы и неба, и земли,
625