Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/625"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
ту истину, которую Ты уже услышал от меня, Ты же
услышал от меня только то, что Сам мне и внушил.
Глава III
Что мне до того, что услышат люди признания мои?
Разве в силах исцелить они недуги мои? Им любопытно
узнавать о чужой жизни, но лень исправлять свою соб-
ственную. Зачем им знать от меня, каков я, если они не
желают узнать от Тебя, каковы они сами? Слыша признания
мои, откуда узнают они, правду ли я говорю, "ибо кто
из человеков знает, что в человеке, кроме духа челове-
ческого, живущего в нем" (I Кор. II, И)?
Если же услышат они от Тебя о себе, то кто из них
усомнится, кто скажет: "Господь глаголет неправду"? Ибо
слышать от Тебя о себе не то ли же самое, что узнавать
себя? А если кто, познав себя, скажет: "Это неправда",
тот разве не солжет при этом сам себе? Но так как
любовь "все покрывает, всему верит" (I Кор. XIII, 7), в
особенности же верит тем, с кем соединяет воедино, то
я, Господи, исповедаюсь Тебе вслух, дабы люди, которым
я не могу доказать правдивости признаний моих, верили
мне любовью.
Но Ты, Врач сердца моего, ответь мне, какова польза
от моих признаний? Пусть исповедь прежних беззаконий
моих, которые Ты покрыл и простил мне, чтобы наделить
меня блаженством в Тебе (Пс. XXXI, 1, 2), возродив душу
мою верой и таинством Твоим, — пусть эта исповедь
побудит сердца читающих и слушающих ее не отчаиваться
от осознания собственного бессилия, но бодрствовать в
любви к милосердию Твоему и в радости от благодати
Твоей, укрепляющей немощных, которые через нее пости-
гают собственную немощь. И добродетельным приятно
слышать о своих прошлых беззакониях; не потому приятно,
что они — беззакония, а потому, что они были, а теперь
их нет. Но почему, Господи мой, Коему ежечасно испо-
ведуется совесть моя, успокаивающаяся более надеждой
на Твое милосердие, чем на свою непорочность, почему,
622