Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/618"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
меру слабых сил наших величие ее. Когда же речь у нас
пошла о том, что любое телесное удовольствие, каким бы
чистым оно ни было, есть ничто по сравнению с радостями
той жизни, то, возносясь к Тебе всем сердцем своим, мы
перебрали все творения Твои и дошли до самого неба,
откуда светят нам светила великие и звезды. Так, войдя
в себя, думая и говоря о творениях Твоих, пришли мы
к душе нашей и вышли из нее, дабы достичь страны
неиссякаемой полноты, где Ты вечно питаешь Израиля
пищей истины, где жизнь — это Премудрость, от Которой
— все. Несотворенная и неизменная, она вечно пребывает
в "сейчас", ибо для вечности нет "вчера" и "завтра". И
говоря о ней и к ней стремясь, мы чуть-чуть прикоснулись
к ней сердцами своими. И, вздохнув, мы обрели "начаток
Духа" (Рим. VIII, 23), и вернулись к себе, к словам своим,
возникающим и тающим в воздухе.
Что подобно Слову Твоему, Господу нашему, вечно
пребывающему в Себе, нестареющему и все обновляющему!
Я говорил: "Пусть умолкнут волнения плоти и все пред-
ставления о земле, воде и воздухе, пусть умолкнет само
небо и сама душа, пусть выйдет она из себя, забыв о
себе; пусть умолкнут сны и воображения, всякий язык,
всякий знак, все возникающее и преходящее, что может
сказать о себе: "Не мы создали себя, но Тот, Кто живет
вечно"; и вот, в наступившей тишине заговорит Он Сам,
один, не через них, а от Себя. Да услышим слово Его
не из плотских уст, не в ангельских напевах, не в грохоте
бури, не в притчах и подобиях, а от Него Самого, любимого
нами в творениях Его, услышим так, как слышали сейчас,
когда, оставив самих себя, духом прикоснулись к вечной
Премудрости. О, если бы это мгновение могло продлиться!
Если бы все низшее исчезло, и она одна восхитила бы
и объяла глубокой радостью своих созерцателей! Не это
ли жизнь вечная? Не об этом ли мы воздыхали, читая:
"Войди в радость господина твоего" (Мф. XXV, 21)? И
когда это будет? Не тогда ли, когда "не все мы умрем,
но все изменимся" (I Кор. XV, 51)?
Так говорил я; возможно, слова были другими, но Ты
знаешь, Господи, что в тот день ничтожным казался нам
615