Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/607"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
Туг еще приключилась со мною болезнь: дыхание
затруднилось, голос осип и стали донимать боли в груди.
Поначалу я было встревожился, ибо эта болезнь могла
принудить меня отказаться от учительства, но когда овла-
дело мною и укрепилось желание "остановиться и познать,
что Ты Бог" (Пс. XLV, 11), то я даже обрадовался, ибо
теперь у меня появился предлог уйти так, чтобы не обидеть
родителей моих учеников. С радостным чувством я пре-
терпел оставшиеся дни (дней двадцать или около того);
во мне уже не было прежнего рвения, но нисшедшее на
меня терпение помогло мне спокойно снести это бремя.
Возможно, кто-либо из братьев, рабов Твоих, упрекнет
меня в том, что в то время, как сердце мое было полно
решимости служить Тебе, я позволил себе задержаться на
этой кафедре лжи. Что ж, спорить не стану, но только
Ты, всеблагостный Господи, отпустил мне со всеми про-
чими и этот грех, омыв и освятив святою водою Твоею.
Глава III
Верекунд томился и тосковал, глядя на наше счастье:
он видел, что крепко связавшие его узы принудят его
покинуть наше сообщество. Не будучи христианином, он
взял себе в жены христианку, и именно она оказалась
ему помехой, не давала вступить на путь, избранный нами.
Стать же христианином он считал для себя возможным
лишь при том условии, которое и оказалось для него
невыполнимым*. Он предложил нам гостить в его имении
столько, сколько мы пожелаем; Ты, Господи, воздашь ему
в час воздаяния праведным. Отчасти, впрочем, Ты ему
уже воздал: когда мы были вдали от него, в Риме, он,
заболев и находясь при смерти, крестился и умер уже
христианином. Ты одарил не только его, но и нас, ибо
нам радостно сознавать, что столь добрый к нам друг
наш и благодетель стал овцою стада Твоего. Благодарим
* Верекунд считал, что истинный христианин должен жить в
безбрачии, а развестись с женой-христианкой не мог.
604