Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/606"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
самом себе. Душа моя стряхнула груз всех забот и печалей:
уже не нужно было просить и кланяться, гоняться за
деньгами, валяться в грязи, чесать свою похоть. Я по
младенчески блаженно лепетал пред Тобою, Свет мой,
Сокровище мое и спасение, Господь мой и Бог мой.
Глава II
Я принял решение не порывать в одночасье со своею
службой, но отойти потихоньку: пусть юнцы, помышля-
ющие не о мире и законе Твоем, но о лжи и безумии,
о пустопорожней болтовне на форуме, оттачивают свое
оружие не у меня. Да и до виноградных каникул* оставалось
всего ничего, так что я решил повременить до них, уйти
в отпуск и уже не возвращаться на рабское торжище, ибо
уже был выкуплен Тобою. Решение наше было ведомо
Тебе, из людей же знали о нем только свои. Мы условились
до поры до времени молчать, хотя нам, восходящим из
долины плача, Ты дал "изощренные стрелы сильного, с
горящими углями дроковыми" (Пс. CXIX, 4), обжигающие
"уста лживые и языки лукавые" (там же, 2). Ты уязвил
сердца наши любовью Своею, осветил темных и оживил
мертвых, и мы, собрав в себе образы рабов Твоих, пог-
рузились в размышления. Их примеры жгли нас, растопляя
лед бесчувствия, так что и "языки лукавые" не могли
остудить нашего пыла, но только еще больше подзадоривали
нас.
Поскольку имя Твое святится по всей земле, то нашлось
бы и немало таких, которые приветствовали бы наши
намерения и обеты, но мне казалось пустым бахвальством
уйти, не дождавшись близких каникул, с публичной до-
лжности, обращая этим на свой поступок особое внимание.
Пошли бы толки, что я хочу возвеличить себя, мне же
были близки апостольские слова: "Да не хулится ваше
доброе" (Рим. XIV, 16).
* Каникулы, связанные со сбором винограда. Начинались 22-го
августа и продолжались до 15-го октября.
603