Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [URL="http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/597"]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742. ISBN 5-89329-212-X[/URL]
 

OCR
был в цирке, он и три его товарища вышли погулять за
городские стены в парк. Там они стали прохаживаться
парами, при этом несколько отдалившись друг от друга.
Понтициан с одним из друзей пошел в одну сторону, а
двое других, пойдя в противоположную, набрели на некую
хижину, в которой обитали рабы Твои, те самые "нищие
духом", каковых есть Царство Небесное ^Мф. V, 3), и
нашли там книгу, описывающую жизнь Антония. Один
из них начал читать, дивясь все больше и больше, и
наконец решил оставить мирскую службу и служить впредь
только Тебе. А нужно сказать, что оба они были тайными
осведомителями. И вот, исполнившись святой любви и
горького стыда, он говорит своему другу: "Что мы творим,
чего ждем от труда своего, чего домогаемся? Неужто лишь
того, чтобы нас объявили "друзьями императора"? Но и
это — прибавит ли нам покоя и безопасности? Увы, через
столько опасностей мы стремимся к еще большим! И
когда это будет, да и будет ли вообще? А другом Божиим
я могу стать прямо сейчас".
Так рождалась в нем новая жизнь. Затем, вновь пог-
рузившись в чтение, он еще более изменился в сердце
своем, окончательно сделав выбор, и сказал другу: "Я
отвергаю все прежние свои упования и прямо сейчас, не
сходя с этого места начинаю служить одному только Богу.
Не хочешь, уходи, но только не перечь". Тот ответил, что
готов остаться с ним. Тут они оба, как те, кто желал
построить башню, сели и вычислили издержки (Лук. XIV,
28), и приняли решение бросить все и следовать за Тобою.
Между тем Понтициан со своим спутником отыскали их
и стали уговаривать вернуться, ибо день уже клонился к
закату. Те же поведали им о своем решении и о том,
как к нему пришли, попросив их или присоединиться,
или не отговаривать. Не отважившись на первое, Понти-
циан с товарищем почтительно поздравили их, поручили
себя их молитвам и, влача сердце свое в прахе земном,
удалились во дворец, те же, прильнув сердцем к небу,
остались в хижине. У них обоих были невесты: узнав о
происшедшем, они посвятили Тебе свое девство.
594